Сравнительный анализ инвестиционного законодательства России и Китая (Жарикова Т.)

Сравнительный анализ инвестиционного законодательства России и Китая (Жарикова Т.)

Инвестиционная политика Китая Китай, имеющий одну из крупнейших экономик мира, интересен для инвестирования по ряду причин, в числе которых — действующая инвестиционная политика, которая направлена на либерализацию рынка, упрощение административных процедур, создание новых возможностей для иностранных инвестиций. Продвижение иностранных инвестиций Поддержка иностранных инвестиций входит в число приоритетных направлений экономического развития и закрепляется в Циркуляре о мерах по расширению открытости и активному использованию иностранных инвестиций, принятом 12 января г. В соответствии с Циркуляром предусматривается ряд новых инвестиционных стимулов, в том числе: Равные условия инвестирования Одной из основных идей, заложенных в Циркуляре, является создание одинаковых условий для местных и иностранных компаний. Достижению цели должен способствовать ряд мер по продвижению и развитию инвестиций. Одним из приоритетных направлений является развитие научной и технической сферы, в том числе поддержка сотрудничества между местными и иностранными исследовательскими учреждениями. Также ИИП и высокоталантливые иностранные граждане, постоянно проживающие в Китае, смогут получить поддержку при создании научных и технических центров.

Юридические требования

Глава Динамика развития китайской экономики и роль иностранных инвестиций гг. Выводы по первой главе. Эволюция инвестиционного климата в КНР. Выводы по второй главе.

Переводы нормативных правовых актов, регулирующих создание предприятий с иностранным капиталом в КНР (предприятий со %.

Дополнительный сбор на образование Административный пересмотр налоговых споров Административный пересмотр налоговых споров в КНР является аналогом досудебного урегулирования налоговых споров в РФ. В случае если конкретное административное действие налоговых органов нарушает законные права и интересы какого-либо физического лица, юридического лица или иного субъекта хозяйственной деятельности, данное лицо или субъект вправе оспорить действия налоговых органов. Орган административного пересмотра Административный пересмотр решения управления по центральным налогам производится в вышестоящем управлении по центральным налогам.

Для административного пересмотра решения управления по местным налогам допускается подача заявления в вышестоящее управление по местным налогам или в местное народное правительство того же уровня, что и управление по местным налогам, действие которого является предметом административного пересмотра. При этом местные законодательные органы общие собрания народных представителей, постоянные комитеты собраний народных представителей или народные правительства провинциального уровня могут принять отдельные положения о подведомственности налоговых споров, которые должны действовать в рамках отдельной провинции, автономного района или города центрального подчинения.

Заявитель и ответчик Заявление об административном пересмотре может подать любое физическое или юридического лицо или иной субъект хозяйственной деятельности, чьи законные права и интересы были нарушены конкретными действиями налоговых органов.

Шрифт Отправить другу Инвестиционная политика, проводимая в Китае, является одной из наиболее успешных и эффективных в мире. Так, за период с по г. Инвестиционная политика Китая как часть стратегии реформ и модернизации экономики во многом определяет высокие темпы экономического роста и социальные изменения в Китае, поэтому мы считаем, что рассмотрение опыта КНР в проведении столь успешной инвестиционной политики является актуальным и может быть полезным при разработке направлений совершенствования инвестиционной политики России.

Инвестиционная политика в пост-Мао Китае разрабатывалась таким образом, чтобы получить максимальную выгоду от иностранных инвестиций - приток капитала, создание рабочих мест, рост экспорта, модернизация технологий и навыков, не имея при этом никаких негативных последствий. В результате политики постарались разделить инвестиционный режим, ограничивая или запрещая инвестиции в отрасли, где китайские производители могли бы быть уязвимы для растущей конкуренции со стороны международных компаний, и поощряя инвестиции, способные стимулировать экспорт, в отрасли, где национальный потенциал минимален или вовсе отсутствует.

При этом местным органам власти была предоставлена значительная автономия в отношении инвестиционной политики, с другой стороны, они были в большой степени подвержены влиянию интересов иностранных инвесторов при формировании локальных инвестиционных стратегий.

Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) (англ. Transatlantic . Парламент ЕС имеет право утвердить или отклонить соглашение. Разные страны имеют разные правила, касающиеся утверждения и.

Данная система науки инвестиционного права носит достаточно продуманный характер и основывается на традиционной концепции выделения отрасли права в науке международного права. Она охватывает основные понятия, предмет, направления, институты в сфере правового регулирования иностранных инвестиций. В последующих трудах А. Богатырев продолжил разработку научной концепции формирования и развития международного инвестиционного права [18].

Во вступительной статье академик Б. Топорнин осветил основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России. Топорнин обосновывает выделение специального инвестиционного законодательства, устанавливающего особые правила в сфере регулирования иностранных инвестиций. Одна из его особенностей, по мнению ученого, состоит в том, что оно должно быть конкретным и исчерпывающим. Кроме того, особый акцент сделан на международно — правовой стороне регулирования иностранных инвестиций, что вызвано необходимостью следования пункту 4 ст.

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ И КИТАЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры

, , . , , , , . В зависимости от существующих источников права, от типа правопонимания зависит качество законодательства, его эффективность, а, следовательно, грамотное оформление и дальнейшее развитие экономических отношений в государстве [1, с. Последние создают необходимый контекст и основу для формирования жизненно важных для совершенствования правовой и экономической системы государства отношений и их правовой регламентации.

Применительно к Китаю, одной из таких важных сфер общественных отношений явилась инвестиционная деятельность, впоследствии оформившаяся в инвестиционное право.

инвестиционное сотрудничество достигло самого высокого уровня за всю из Сторон на основе соблюдения соответствующих актов законодательства и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении.

Современные российско-китайские отношения официально определяются сторонами как всеобъемлющее равноправное доверительное партнерство и стратегическое взаимодействие. Всего заключено более межправительственных договоров и соглашений, которые охватывают практически все области сотрудничества. Путина с Си Цзиньпином, в ходе которого лидеры двух стран поздравили друг друга с переизбранием на высшие государственные посты. Системообразующим фактором поступательного углубления практического сотрудничества является действующий с г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев совершил визит в Китай, в ходе которого прошла я регулярная встреча глав правительств России и КНР. На уровне вице-премьеров действуют пять межправительственных комиссий: В их структуру входит 20 отраслевых подкомиссий. Действует Межпарламентская комиссия по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации с Всекитайским собранием народных представителей.

Инвестиционная политика стран БРИКС (на примере Индии и Китая) (Беликова К.М., Ахмадова М.А.)

В условиях социализма не могло быть и речи о существовании в системе права таких образований, как инвестиционное право, или, например, коммерческое, торговое право и т. Конечно, в истории бывшего СССР был опыт привлечения иностранного капитала в период НЭПа, однако большинством исследователей он расценивался как временный и вынужденный шаг, и многие достижения этого периода восстановление и подъем экономики принижались, доказывалось, что советская экономика может развиваться и без частного сектора, в том числе и без иностранных инвестиций, вместе с тем, жизнь доказала обратное.

Долгое время развитие советского государства шло вопреки объективным законам, и в первую очередь, вопреки экономическим законам, что, в конечном счете, привело к распаду СССР и развалу блока социалистических стран.

Формирование инвестиционного климата в КНР: тенденции, проблемы и .. инвестиций и изменениями в инвестиционном законодательстве Китая;. 7).

Москва Лебедев Игорь Павлович научный руководитель, канд. Москва Целью инвестирования, главным образом, является получение вознаграждения. Несмотря на некоторое снижение определенных ставок доходов от производства, что произошло по разнообразным причинам, в сравнении с очень многими мировыми государствами ставки доходов по-прежнему находятся на самом высоком уровне возврата на инвестированный капитал.

Процитируем премьер-министра Вэнь Цзябао: Мы продолжаем приветствовать все предприятия, соответствующие китайской производственной политике, и создаем условия, чтобы эти предприятия входили на китайский рынок. Мы приравниваем к китайским предприятиям все предприятия, входящие в Китай, вне зависимости, являются они индивидуальными, созданными с объединенным капиталом или на паевых началах. Китай, пройдя через многолетнее строительство, уже имеет очень хорошую инфраструктуру, включая транспортные коммуникации, телекоммуникации и другие направления, проходящие процесс стремительного совершенствования.

Инвестиционный климат по данным направлениям чрезвычайно улучшен. Вслед за повышением уровня внутреннего потребления и непрерывным повышением стоимости китайского юаня, иностранный капитал ориентировался на инвестирование во внутренний рынок и высокоуровневое производство, что в будущем станет основной тенденцией.

Это показывает, что Китай предоставил инвесторам со всего мира относительно подходящую для них оптимальную среду для инвестирования, производства и коммерческой деятельности. Китайская финансовая система изначально была сформирована как система финансовогомакрорегулирования, в которой основную роль играли экономическое регулирование и контроль.

Реформа инвестиционного законодательства в КНР

Студент, Оренбургский институт филиал Университета имени О. Федеральный закон от Подобное разнообразие законов выступает в роли административного барьера для инвестиций [1]. Для решения проблемы нужна унификация действующего инвестиционного законодательства с обращением к опыту зарубежных стран. При этом реформу следует проводить не сразу, а в три этапа. На первом этапе необходимо объединить следующие законы, регулирующие иностранные инвестиции в РФ как минимум — Федеральный закон от

Административный пересмотр налоговых споров в КНР является При этом местные законодательные органы (общие собрания .. инвестиционному плану, финансовому плану и отчету о выполнении финансового плана.

Подробная информация о наших услугах: Наши юридические услуги в Китае: Регистрация компаний в Китае — регистрация юридических лиц и консультирование по вопросам учреждения в КНР компаний, товариществ, других предприятий. Проверка контрагентов в Китае — проверка юридических лиц в Китае. Налоговое консультирование — консультирование по вопросам налогообложения в Китае. Регистрация товарных знаков в Китае — регистрация товарных знаков, знаков обслуживания в КНР.

Юридические исследования — подготовка юридических заключений по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности в КНР. Составление договоров — подготовка и юридическая экспертиза договоров. Разрешение споров в Китае — услуги по разрешению предпринимательских и других споров, возникающих при ведении бизнеса в Китае. Наши юридические услуги в Гонконге: Регистрация компаний — учреждение и ликвидация юридических лиц, регистрация представительств и филиалов иностранных компаний в Гонконге.

Получение рабочей визы — релокация сотрудников и собственников бизнеса в Гонконг на основании ведения трудовой или инвестиционной деятельности. Номинальный сервис — предоставление трастового сервиса, номинального директора и акционера. Смена агента — предоставление юридического адреса, секретарских услуг для уже учрежденных компаний.

Сравнительный анализ инвестиционного законодательства России и китая

Конституции Китайской Народной Республики. Особое значение для регулирования иностранных инвестиций имеют положения ст. Все находящиеся на территории Китая иностранные предприятия и другие иностранные хозяйственные организации, а также смешанные предприятия, основанные на китайском и иностранном капитале, должны соблюдать законы Китайской Народной Республики.

Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., Российское право, С. ; См.: В. Столяренко. Иностранный капитал в КНР (ПиЖ , №30).

Активное привлечение иностранных инвестиций в экономику страны с целью ее развития является, на наш взгляд, одной из стратегических задач для государства, которая, как известно, достигается посредством установления благоприятного инвестиционного климата. Ведь иностранные инвесторы при осуществлении инвестиционной деятельности в развивающихся странах с переходной экономикой в силу объективных причин, таких как возможная политическая и экономическая нестабильность и пр. Рассмотрим модель правового регулирования инвестиционной сферы в Индии и Китае с целью имплементации наиболее эффективных механизмов в отечественную инвестиционную политику.

Итак, с конца в. США на конец декабря г. Правовой базой для инвестирования иностранцами в Индии являются:

КОДИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Перспективы развития экономики КНР Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена рядом обстоятельств и, прежде всего, глубокими трансформациями мировой экономики и международных экономических отношений под мощным воздействием процессов глобализации, интернационализации, научно- производственно -информационной революции, формирования глобального информационного общества, и обострения международной, межстрановой и внутристрановой конкуренции.

Некоторые из них в основном развитые страны с той или иной степенью эффективности начали формировать постиндустриальную экономику нового типа. Другие а таких — большинство все больше отстают в своем развитии и все больше маргинализируются. Изменилось и мировое экономическое пространство:

Китайские инвестиции вносят значительный вклад в развитие экономики Кыргызстана, сказал первый вице-премьер-министр.

Сравнительный анализ инвестиционного законодательства России и Китая Жарикова Т. Несмотря на то что основные составляющие экономической и социальной сферы модернизированы и приведены в соответствие с мировыми стандартами, в Российской Федерации наблюдается тяжелый период для развития экономики. Для заполнения существующих пробелов и успешного реформирования экономики необходимо привлечь и задействовать все возможные источники финансовых ресурсов, одним из которых является иностранный капитал.

Но для того, чтобы иностранные инвестиции активно поступали в отечественную экономику, нужно создать благоприятный фундамент. Многие исследователи и практики ищут пути привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику, но наиболее эффективный путь еще не найден. Прогрессирующее развитие сфер экономики и торговли, а также науки и культуры обусловливает плотность связей и контактов Китая и России.

Государственный строй Китайской Народной Республики


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!